Рено Логан 1 поколения

Время прочтения:
timer 4 мин
Опубликовано:
11 августа 2021

Рено Логан 1 поколения – легендарный бюджетный автомобиль, построенный на платформе B0. Разработка модели началась в 1998 году, и в 2004 году началось серийное производство в Румынии под брендом Dacia, а в 2005 году сборка началась в Москве под брендом Renault. Данный автомобиль — максимально качественный продукт за минимальные деньги.   

Технические характеристики Рено Логан 1

Клиренс155 мм
Габариты (длина x ширина x высота)4250 x 1740 x 1534
Масса980 кг
Грузоподъемность425 кг
Объем топливного бака50 л
Передняя подвескаНезависимая, МакФерсон
Задняя подвескаЗависимая, балка
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Двигатели

Рено Логан 1 двигатель

На Рено Логан 1 поколения устанавливались 3 типа двигателей. Стоит помнить, что на всех устанавливающихся двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. 

К7J (1.4 л | 75 л.с.| 8 кл.)

Маломощный двигатель, расходующий 9 литров по городу и около 6 литров по трассе. У него отсутствуют гидрокомпенсаторы. В силу простоты конструкции двигатель является очень надежным. Обслуживание сводится к замене масла, ремня ГРМ, свечей и других расходников. Из возможных проблем могут возникнуть плавающие обороты на холостом ходу, выход из строя термостата. Решение практически любой проблемы обойдется не дорого.

К7M (1.6 л. | 84-90 л. c. | 8 кл.)

Более мощный и распространенный мотор. Количество лошадиных сил и крутящий момент зависит от прошивки мотора. Он практически ничем не отличается от своего младшего собрата К7J, только лишь рабочим объемом. Все, что было сказано про К7J, справедливо и для К7М.

К4М (1.6 л. | 103 л. c. | 16 кл.)

В отличие от предыдущих двигателей К4М устанавливался только на рестайлинговые Логаны первого поколения. Вместе с данным двигателем ставились механическая и автоматическая коробка передач. На механике расход по городу 6 л, а по трассе 9,5 л. На автомате по городу 12 л, по трассе около 7 л. От предыдущих моторов он отличается индивидуальными катушками зажигания, другими поршнями, гидрокомпенсаторами. За счет этого обладает большей мощностью и большим крутящим моментом. По надежности он также не уступает, работает тише, имеет более современную систему охлаждения. Мотор неприхотлив и требует лишь своевременной замены расходников.

КПП

Коробки передач на Рено Логан 1 поколения ставились трех вариаций.

С мотором 1.4 шла только механическая пятиступенчатая коробка JH1, с моторами объемом 1.6 л (К7М и К4М) ставили пятиступенчатую механическую коробку JH3. Конструктивно две эти коробки практически не отличаются, разница лишь в размере картера сцепления. Для них характерна надежность и неприхотливость, но недостатки все же есть: шумная работа, вибрации, нечеткость включения передачи. Слабым местом является сальник левого привода, через который может просачиваться масло, что может привести к ремонту КПП.

С мотором 1.6 л 103 лс. (К4М) шла четырехступенчатая автоматическая коробка DP2, которая славится своей ненадежностью. Автомат очень требователен к температуре. Головной болью владельцев является перегрев коробки. Датчик, который оповещал бы о высокой температуре, отсутствует. Вследствие перегревы изнашиваются фрикционы, забивается гидроблок. В то же время автомат не любит низких температур, зимой обязательно требуется прогрев и только плавное движение.

Комплектации

Рено Логан 1 салон

Комплектаций Рено Логана достаточно не мало, здесь приведены максимальное количество опций доступных с определенными двигателями.

С двигателем 1.4 75 лс. в комплектации Expression присутствуют

-Электростеклоподъемники передние

-Гидроусилитель руля

-Подушка безопасности водителя

-Обогрев заднего стекла

-Корректор фар

-Центральный замок

-Подогрев передних сидений(у рестайлинга)

С двигателем 1.6 84-90л.с. и 1.6 103 л.с. в комплектации Prestige к предыдущим опциям добавляются:

-Противотуманные фары

-Электропривод и электроподогрев боковых зеркал

-Подогрев передних сидений

-Задние электростеклоподъемники

-Бортовой компьютер

-Кондиционер

В качестве опции в Логанах первого поколения в не зависимости от комплектации может присутствовать пакет безопасности(ABS + подушка безопасности переднего пассажира)

Безопасность

Рено Логан 1 краш тест

Во всех комплектациях, кроме Authentique, у ресталинговых Рено Логан есть крепление ISOFIX, у дорестайлинга его нет.

Как уже говорилось ранее в автомобиле может присутствовать ABS и вторая подушка безопасности. Причем эти опции неразрывно связаны т.е. если есть две подушки безопасности, то есть и ABS. При краш-тесте с 40% перекрытием Рено Логан первого поколения 2005 набрал 11 баллов из 16 возможных (3 звезды из 4). По безопасности он стоит на одном уровне с Ford Focus 2003 и Renault Symbol 2002.

Плюсы Рено Логан 1 поколения

+Надежность

+Простор в салоне

+Хорошая обзорность

+Неприхотливость

+Высокий клиренс

+Большой багажник

+Дешевизна обслуживания

Минусы Рено Логан 1 поколения

-Двигателя 1.4 не хватает на трассе

-Проблемный автомат

-Архаичный интерьер и экстерьер

-Короткие передачи

-Есть просчеты в эргономике (гудок на подрулевом переключателе, стеклоподъемники на центральной консоли и т.д.)

Цена

Сколько же стоит Рено Логан 1? Разброс цен достаточно велик. Предложения начинаются от 120-140 тыс. руб, но скорее всего это будут рабочие машины, например служб такси, доставок и других организаций. У них огромные пробеги и соответствующее отношение водителей к такой машине, как к рабочей. Более-менее живые дорестайлинговые Логаны начинаются от 170-200 тыс. руб. Цена рестайлинговых моделей последних годов выпуска может доходить до 400 тыс. руб.  

Итог

Рено Логан 1 итог

Рено Логан 1 – крепкий, простой, надежный автомобиль, который в свое время завоевал сердца российских покупателей т.к. был чуть дороже отечественного автопрома, но давал уровень комфорта на порядок выше и удовлетворял большинство потребностей среднестатистического гражданина. На сегодняшний день Рено Логан 1 сохранил эти регалии, это максимально дешевый и максимально надежный и комфортный автомобиль за свои деньги, автомобиль, который точно не подведет в трудную минуту. 

Интересное: